Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ТРУДИТЬСЯ МАЛЫШАМ НЕ ЛЕНЬ С УТРА ДО НОЧИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!

Дата: 21 октября 2013 в 14:48, Обновлено 21 октября 2013 в 14:53
546 просмотров

«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский. Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребенку исполняется пять лет. Главное — воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости. Устойчивость привычки трудиться во многим зависит от эмоционального настроя ребенка, важно также, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями. Нельзя принуждать выполнять какую-либо работу, так как это связано с отрицательными эмоциями и вряд ли позволит добиться хороших результатов. Наоборот, может возникнуть негативное отношение к труду, изменение которого потребует больших воспитательных усилий. В нашем детском саду мы приобщаем детей к разным видам труда. Самообслуживание (приучаем ребят аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого; воспитываем стремление быть всегда аккуратными, опрятными; закрепляем умение пользоваться расческой, носовым платком; учим полоскать рот после еды и т.д.) Хозяйственно-бытовой труд (приучаем детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их, стирать кукольное белье; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Протирать пыль со стульев, столов; в весенний и осенний период вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний – расчищать снег. Учим детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы. ) Труд в природе (учим детей ухаживать за комнатными растениями, обучаем технике полива; учим обрызгивать листья из пульверизатора. ) Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.